Last Angel
A night of belief
Привет, Гость
  Войти…
Регистрация
  Сообщества
Опросы
Тесты
  Фоторедактор
Интересы
Поиск пользователей
  Дуэли
Аватары
Гороскоп
  Кто, Где, Когда
Игры
В онлайне
  Позитивки
Online game О!
  Случайный дневник
BeOn
Ещё…↓вниз
Отключить дизайн


Зарегистрироваться

Логин:
Пароль:
   

Забыли пароль?


 
yes
Получи свой дневник!

Last Angel > В конце декабря состоялось событие,...  22 января 2009 г. 18:28:48


В конце декабря состоялось событие,...

Dr.Eclaira 22 января 2009 г. 18:28:48
В конце декабря состоялось событие, к которому готовилась небольшая группа людей, но в водовороте судьбы это вышло за границы обыденного и случайного. В детском театре «Красный сарафан», открытом общественной организацией «Русская традиция», состоялась премьера спектакля «Маскарад» по одноименной драме М. Ю. Лермонтова. «Театром мы стали благодаря тому, что в Праге живет и работает талантливый русский режиссер Рита Ясинская — щедрый человек, не отказавший ни одному актеру в роли», — считают родители.
Дебютом прошлого сезона стал гоголевский «Ревизор», тогда в составе театра было десять актеров от семи до двенадцати лет. Благоразумные родители мне казались сталкерами, идущими по залитой электрическим светом дороге с зажженной свечой. Понимая, что русский язык — это язык великих писателей и поэтов, они искали возможность, чтобы дети заговорили, услышали, прочли, перечувствовали произведения русской классики. Непростая задача в чужой языковой среде, трудновыполнимая для вечно занятых родителей и немодная для ленивого компьютерного века. Оправдались и сложности, и самые смелые ожидания — десять актеров стали тогда неразлучными друзьями, а их гениальным собеседником — Гоголь. Режиссеру Рите пришлось переводить намеки и гротески старой эпохи и расшифровывать вечные пороки на злободневных примерах, актерам оставалось усваивать и учить неимоверно трудный текст.
«Для России литература — точка отсчета, символ веры, идеологический и нравственный фундамент. Можно как угодно интерпретировать историю, политику, религию, национальный характер, но стоит произнести „Пушкин“, как радостно и дружно закивают головами ярые антагонисты. Конечно, для такого взаимопонимания годится только та литература, которую признают классической. Классика — универсальный язык, основанный на абсолютных ценностях», — цитирую книгу Петра Вайля и Александра Гениса «Уроки изящной словесности», которая стала любимой за годы жизни за границей русского мира и русского языка. В этой книге нахожу объяснения, почему обязательная школьная программа по литературе была заповедником духовного мира: «Книги противостояли воспитательным претензиям государства. Во все времена литература, как бы с этим ни боролись, обнаруживала свою внутреннюю противоречивость. Нельзя было не заметить, что Пьер Безухов и Павел Корчагин — герои разных романов. На этом противоречии вырастали поколения тех, кто сумел сохранить скепсис и иронию в мало приспособленном для этого обществе. А главное — чтобы читать Чехова и Толстого, не надо было ждать очередной „оттепели“.
Часто забывается, что школьники сталинской эпохи учили наизусть не только Демьяна Бедного, но и Лермонтова. Жизненный опыт накапливался попутно с чтением и благодаря ему. Дата, когда впервые был раскрыт Достоевский, не менее важна, чем семейные годовщины. Мы растем вместе с книгами — они растут в нас. Самые бурные и интимные события нашей жизни — русские книги».
Наступил второй год работы театра. Наступил благодаря поддержке Министерства просвещения Чешской Республики, выделившей грант на постановку нового спектакля. Пришло много новичков, и состав труппы удвоился. С одной стороны, это было желание детей — стать участниками шумного праздника, выйти перед публикой на сцену, перевоплотиться в персонажей другой эпохи, с другой — желание родителей погрузить детей в мысли и чувства серьезной литературы.
После премьеры комедии Гоголя, выбор пьесы для постановки стал ответственным моментом. Режиссер Рита Ясинская перечитала заново комедии Островского, «Маленькие трагедии» Пушкина и неожиданно яркой вспышкой в ее воображении предстал «Маскарад» Лермонтова. «Маскарад — это бешеный темп танца, такой же, как ритм современного мегаполиса. Но это и есть тот равнодушный фон, перед которым человек с желанием жить и любить становится беззащитным, поэтому маскарад лишь разжигает азарт интриги и разрушает душу ревностью и желанием мести», — такова была режиссерская идея. Как справились с этой задачей актеры?
Репетиции начались в сентябре. Рита пригласила для постановки танцев блистательного солиста пражского балета Юрия Кольву. Ему, может быть, впервые пришлось работать с неподготовленными танцорами. Как одаренный постановщик, он раскрыл способности и талантливых и стеснительных, и за столь короткое время для спектакля родились «Мазурка», «Полька», «Вальс», «Полонез» и «Галоп» на музыку Хачатуряна, Штрауса. Вторым педагогом детей стала актриса Надежда Гартман, которая вела занятия по сценической речи. Как профессионал она занималась с детьми тренингом речи, упражнениями для развития правильной артикуляции, но опять же, многим дала нечто большее — сумела раскрепостить, помогла преодолеть страх, многих заставила впервые услышать свой собственный голос.
Занятия Риты начались с обязательного знания биографии Лермонтова. С этого «домашнего задания» и забурлила эмоциональная жизнь театра, когда возмущались его ссылкой за стихи, легкомыслием отца, кровавой дуэлью, пронеслись вслед за Демоном над ландшафтами Кавказа и парадно-дворцовыми салонами Петербурга. Именно на великосветских маскарадах в доме Энгельгардта, которые посещал Лермонтов-офицер, у поэта возник замысел написать пьесу на тему современной ему жизни.
Творческая история «Маскарада» была очень сложна. Лермонтов мечтал увидеть его на сцене, но, представив в драматическую цензуру, получил отказ цензора Ольдекопа: «Я не знаю, сможет ли пьеса пойти даже с изменениями; по крайней мере, сцена, где Арбенин бросает карты в лицо князю, должна быть совершенно изменена... Я не понимаю, как автор мог допустить такой резкий выпад против костюмированных балов в доме Энгельгардтов и дерзости противу дам высшего общества».
Шеф жандармов Бенкендорф, сыгравший главную роль в запрещении «Маскарада», ознакомившись с пьесой, усмотрел в ней еще и прославление порока (Арбенин, отравивший свою жену, оставался безнаказанным) и потребовал «изменения пьесы автором таким образом, чтобы она кончилась примирением между господином и госпожой Арбениными», то есть фактически изменения всего идейного смысла драмы. Так пьеса и не была поставлена, и лишь через год после трагической гибели поэта его друг А. А. Краевский принял решительные меры к напечатанию пьесы, что удалось с огромными цензурными сокращениями. А на официальной театральной сцене спектакль был поставлен лишь через двадцать лет: произошло это в 1862 году в Московском Малом театре, а вскоре и на сцене Александринского театра в Петербурге. Странно смотрятся через 150 лет прихоти цензуры на фоне «вечных ценностей классики». Но все повторяется, и повторяется маскарад...
Рита-режиссер придумала для спектакля ряд выразительных мизансцен, в которых ярко выделились фигуры центральных персонажей: Абренина, Нины, Баронессы, князя Звездича, Казарина, Шприха на фоне возбужденной пульсирующей толпы гостей маскарада. В ее трактовке драма заканчивается тем, что Баронесса уходит в монастырь. На сцене три горящих свечи и три скорбные фигуры — финал полон душевной муки и раскаяния, но параллельно усиливается безумный темп галопа, в котором продолжается пляска толпы.
Когда на поклон вышли все участники спектакля, было очевидно и понятно, что зал разделяет с юными актерами всю радость этой минуты. Цветы и овации заслужили актеры, и в первую очередь — замечательный режиссер, с которым выпало счастье работать над этим спектаклем — Рита Ясинская. Прекрасные костюмы для спектакля создала талантливая модельер Мария Пачова. Большую помощь в создании эскизов оказали художник Вячеслав Ильяшенко и консультант по историческому костюму Вера Худирова. В сценографии спектакля приняла участие художник по свету Барбара Войтковяк. Существенную помощь на репетициях и во время премьеры оказал добровольный помощник режиссера и суфлер Саша Плевков.
Трудно было бы представить столь выделяющееся среди обычного хода жизни явление, как русский детский театр, без скептиков и нигилистов. Спешу успокоить, они, конечно, были: «Нет, вы мне объясните, разве дети в двенадцать лет способны понять, что такое любовь, ревность и месть?» Мне понравился один ответ Игоря Золотарева, директора театра «Красный сарафан»: «В семнадцать лет уже поздно образовывать на тему любви и ревности, в семнадцать уже приходит опыт, но если прежде он приходит из книг, то жизнь человека обречена на духовность».
После спектакля состоялся актерский фуршет, спонсорами которого выступили наши постоянные партнеры — итальянская кондитерская «Амарена». «Русская традиция» благодарит Татьяну и Олега Самсиных и Алену Печерскую за то, что уже много лет подряд они совершенствуют свое кондитерское мастерство, завоевывают престижные награды и никогда не оставляют друзей без сладкого.
­­ дЕВОЧКА, стоящая лицом - я
Прoкoммeнтировaть
Обратите внимание на:
Ихихихи 8 октября 2010 г. Hikari.F.L.
Нравственность - это разум воли. 22 января 2011 г. Генерaл в сообществе skizze
Отсчет времени... 1 ноября 2008 г. SaturN..
Alecto. 23 января 2009 г. 11:38:18 постоянная ссылка ]
Круто:-)­ Я тоже в театр хочу
Прoкoммeнтировaть
Dr.Eclaira 23 января 2009 г. 14:08:18 постоянная ссылка ]
:-)­ Ну так иди!..
Я тоже в театр хочу
Прoкoммeнтировaть
Alecto. 23 января 2009 г. 17:09:37 постоянная ссылка ]
не получается. некогда. экзамены.. отстой
Прoкoммeнтировaть
НЯМ-НЯМ tolxy.com
Играй прямо в браузере!
Dr.Eclaira 23 января 2009 г. 17:10:18 постоянная ссылка ]
ооо.. не повезло
экзамены.. отстой
Прoкoммeнтировaть
Alecto. 23 января 2009 г. 17:11:12 постоянная ссылка ]
не то слово не повезло:-(­
Прoкoммeнтировaть
Dr.Eclaira 23 января 2009 г. 17:13:56 постоянная ссылка ]
Ничего... пройдет
не то слово не повезло
Прoкoммeнтировaть
Alecto. 23 января 2009 г. 17:16:14 постоянная ссылка ]
когда? Может я чем то болею? У меня постоянные проблемы!
Прoкoммeнтировaть
Dr.Eclaira 23 января 2009 г. 17:20:43 постоянная ссылка ]
Ну... может у тебя сейчас черная полоса, потом белая наступит
когда? Может я чем то болею? У меня постоянные проблемы!
Прoкoммeнтировaть
 

Дoбавить нoвый кoммeнтарий

Как:

Пожалуйста, относитесь к собеседникам уважительно, не используйте нецензурные слова, не злоупотребляйте заглавными буквами, не публикуйте рекламу и объявления о купле/продаже, а также материалы, нарушающие сетевой этикет или законы РФ. Ваш ip-адрес записывается.


Last Angel > В конце декабря состоялось событие,...  22 января 2009 г. 18:28:48

читай на форуме:
Оценяшек хочу :3Трансляции + альбом...
Хэээй, КТО СМОТРЕЛ ВРЕМЯ ПРИКЛЮЧЕНИ...
пройди тесты:
Обещание (Ты и акацуки-это судьба)...
.
читай в дневниках:
...

  Copyright © 2001—2018 BeOn
Авторами текстов, изображений и видео, размещённых на этой странице, являются пользователи сайта.
Задать вопрос.
Написать об ошибке.
Оставить предложения и комментарии.
Помощь в пополнении позитивок.
Сообщить о неприличных изображениях.
Информация для родителей.
Пишите нам на e-mail.
Разместить Рекламу.
If you would like to report an abuse of our service, such as a spam message, please contact us.
Если Вы хотите пожаловаться на содержимое этой страницы, пожалуйста, напишите нам.

↑вверх